Если говорить о темных сефирах (с иврита ситра ахра "Другая сторона") – то надо понимать, что в темные подвалы мы спускаемся только для того, чтобы принести туда свет и любовь. И мы изучаем эту сторону только лишь для того, чтобы через противоположное, через тень обнаружить сам предмет. Увидеть в себе ту силу, тот бунт "против бога", ту часть, которая идет поперек единой обьединяющей системы.
А если есть бунт, то всегда есть борьба. Как мы в сефиротике говорим: если канал в плюсе, то он дает силу. Если в минусе – он ее отнимает. И познавая тьму – мы видим те болевые точки, в которых идет борьба, в которых нет любви, нет бога, а значит нет единства. Это те части нашей души, которые когда-то были отделены, оторваны от нас.
Как гласит легенда – когда-то эти сефиры были разбиты, как хрустальные сосуды, и множество осколков теперь летает по всей вселенной. И у каждого есть такие осколки - закапсулированные отделенные от нашего Я части нашей души, раскиданные по всей вселенной.
Именно такое состояние – отделенности частей друг от друга в каббале называют и считают адом.
И конечно, это точно не прогулка по лесу, где светлый боженька собирает грибы в корзину. Это скорее бой за свою душу.
Надо увидеть этот осколок, надо позвать его, стать им, простить его, принять его, полюбить его и присоединить к остальным. Приклеить. А в слове присоединить – уже показан принцип единства, те принятия с любовью.
Но чтобы обрести единство – нужно понять его, себя познать себя в этом разделении. Познать и другую сторону своих личных желаний и своего личного выбора. Увидеть, что во мне есть и объект и субъект, те моя личная потребность, мой личный запрос и мое желание.
Есть очень большая опасность так сильно отождествиться с этим отрезанным осколком, что просто напросто не смочь или не захотеть возвращения назад к истоку. И поэтому, конечно, для более экологичного спуска в темные миры лучше иметь высших союзников, тех, ктобы страховал сверху и смог вытащить в случае чего.
Вот так в сефирах, что в темных, что в светлых – есть просто процесс понимания одного принципа с двух разных сторон. И если принять тот факт, что изначально эта сила уже есть в нас, просто для того чтобы принять ее, нам надо поиграть в игру – встать с противоположного конца и довести до абсурда. Например, я вот не принимаю свою зависимость и растворение в других людях, то я буду с этим бороться и потрачу все свои силы, чтобы стать независимой.
И бог, как справедливый отец (ну это тоже я) всегда говорит – ну если ты хочешь, то кто же тебе запретит, поживи конечно, поиграй в независимость, но клянусь Тором, через неделю маятник качнется в другу сторону и ты будешь умалять кого-нибудь поиграть с тобой.
И познание так идет с обоих сторон, поэтому во многом быстрее. Например:
1. Чтобы познать бога, Кетер – первоначальный импульс, идея, абсолют, бога и полное подчинение ему, мы боремся с его деспотизмом, бунтуем против отца, идем в анархию, нигилизм и свержение власти, тем самым играя в Люцифера. И в этом бою, как и в уходе из родительского дома идет становление Я, личности.
2. Чтобы познать сефиру мудрости Хокма и свою личную мудрость, мы играем в игру - я ничто, поэтому слепо с собачьей преданностью верим другим, преклоняемся и растворяемся в них.
3. Чтобы заглушить голос разума иногда выбираем неограниченную глупость (Бина).
4. Вместо божественной благодати и милосердия (Хесед) здесь царит тёмная и плотская любовь.
5. Вместо правосудия и благородной силы Гебура правит жестокость и предопределённость.
6. Вместо Тиферет красоты и баланса здесь торжествует зверь.
7. Вместо победы Нецах здесь обитает глупая принципиальность.
8. Вместо порядка Ход здесь властвует пагубная материнская опека.
9. Вместо Йесод и небесного брака здесь царит нечистый фаллос.
10. Вместо Малкут и смирения здесь правит гордыня.
Это принцип познания и прохождения уроков - чтобы полюбить жизнь, надо побыть разрушителем и богом смерти. Чтобы познать вкус пищи, надо посидеть голодом недельку. Чтобы поверить в свой ум, пожить в осознанной глупости. Побыть жестоким, навредить ею, чтобы увидеть и принять свою силу. Разрешить себе быть гордецом, чтобы увидеть свои реальные достижения, которыми действительно стоит гордиться. Разрушить свой мир, чтобы увидеть, что было что разрушать, вообще говоря. Что был мир, который ты сам построил.
Поэтому изучение темного мира, тени, подсознания - всегда вторично тому, что итак есть. Мне, сознанию, моему светлому, моему разуму, моему милосердию, тому, что уже есть и никуда не денется.
У меня к счастью или к моему горю – есть такое зеркало, мой БП. Он во многом удачливее, плодотворнее, сильнее как маг и как учитель, более проявлен в мире. Я всегда считаю себя его отражением, ведь в нем проявлено то, что не проявлено во мне. Он смог то, что я не смогла. Но каждый раз, когда я ухожу от него - он пропадает тоже и пишет стихи, что я от тебя ухожу (поэтому я начинаю неиронично считать его моим отражением).
На самом деле - это примерно тоже самое, что спускаться в тёмный подвал. Ты с фонарём туда спускаешься и видишь - опа, оказывается у тебя и это есть и то и много ещё чего другого. Поэтому, еще один момент – хорошо бы это делать через того, у кого есть ключи от этих подвальных дверей. Через проводников, БП или высшие силы.
Но если резюмировать и ответить прямо: вообще в каббале нет разницы пойдешь ты по левому пути, поглощая, по правому – в отдаче, или по центральному, пытаясь сгармонизировать свое левое и правое. Да хоть по синусоиде иди, или шаг вперед, а два назад. Ты все равно пройдешь все пункты, ты все равно достигнешь цели.
Правда вот, через борьбу, преодоление, страдания – путь получается намного более быстрый, чем тихий спокойный и сбалансированный.
Потому что это путь борьбы с собой и преодоления.
Интересного и безопасного вам вознесения (с) Лиза Вебер
ПС. Для этого предлагаю вам курс "Основы магии и эволюция сознания", в котором мы активируем вашего высшего союзника и начнем путь познания.